Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Красноармейского района Челябинской области

Анализ
выполнения программы развития школы за 2005-2010 гг.
и задачи на 2010-2015 гг.
Предшествующая программа развития школы была составлена в 2004 году, которая определяла перспективы развития на период до 2010 года. Прошло пять лет, большая часть задач перед школой на период действия программы выполнена.
В целях реализации Программы развития школы, генеральной целью которой было создание школы социально-психологической и педагогической реабилитации и адаптации учащихся в современных условиях, коллектив школы ставил перед собой задачи исходя из приоритетных направлений Программы.
Большое внимание педколлектива было уделено созданию качественно новой модели ОУ с малой накопляемостью классов, работающей в режиме школы полного дня, объединяющей в себе инновационные типы образовательных учреждений: школу здоровья, школу повышенного статуса, профильную школу, школу, функционирующую в условиях правовой и финансово – хозяйственной самостоятельности.
На протяжении 2005-2010 гг. педколлектив вводил в школьную жизнь новые формы и методы обучения и воспитания учащихся с целью повышения качества знаний детей. Ставилась задача на индивидуализацию обучения, что давало учителям возможность бережно относится к познавательным интересам учащихся, развивать уверенность учащихся в собственных силах. Учителя внедряли современные методы и приемы обучения, технологии дифференцированного и активного обучения, как школы сельской со своими сложившимися традициями.
Задачу, которую ставит перед собой педагогический коллектив в настоящее время и на будущие периоды – повышение качества подготовки к итоговой аттестации выпускников школы. С этой задачей учителя Октябрьской школы успешно справлялись и справляются, посредством формирования методики самообразования, блочно-модульного обучения, разработки индивидуальных маршрутов в освоении общеобразовательных дисциплин. Отсюда и результаты рейтинг ОУ по Красноармейскому району по результатам ЕГЭ: 2007 год – 3 место, 2008 год – 1 место, 2009 год – 5 место, 2010 год – 2 место.
Цель современной школы – развитие личности школьника. Поэтому совершенствование работы ОУ, введение новых интересных находок, раскрытие возможностей учителей и учащихся – цель школы, которая остаётся путеводной звездой и на новые учебные годы.
Реализация здоровье сберегающих программ шла с учетом специфики общеобразовательного учреждения. Отсутствие медицинского кабинета, а также отсутствие медицинского работника в школе – объективные факторы, не способствующие осуществлению мероприятий по оздоровлению учащихся в полном объеме. Но отказываться от этого важного направления в работе коллектив был не намерен. В первую очередь социальное партнерство было установлено с «Октябрьской участковой больницей», специалисты которой регулярно проводили осмотры учащихся школы, делали необходимые профилактические прививки. Классные руководители держат тесную связь с мед.работниками, которые ежегодно проводили беседы по самому широкому кругу медицинских проблем, вопросам здорового образа жизни. Профилактическая работа дополнялась классными часами, просмотрами и обсуждением фильмов, введением уроков здоровья «Полезные привычки». Проветривание кабинетов, проведение акций в весенний период «Витаминотерапия». Ежегодная организация детского пришкольного лагеря для оздоровления детей стало уже традицией, как для детей, так и для учителей. Благодаря отличной организации летнего отдыха учащихся, пришкольный лагерь Октябрьской школы был неоднократно отмечен как лучший среди районных лагерей. В 2010 году на августовском совещании пришкольный лагерь занял третье место в районе: были премированы повар школьной столовой Воронина Т.А. денежной премией, а также начальник лагеря Томилова Е.И. была награждена недельной путевкой на базу отдыха.
По результатам районных спартакиад, школа была всегда в призерах. В 2009 году учащиеся школы Алабугина Ксения (10 класс) и Жижилев Александр (11 класс) как победители районных и областных соревнований были награждены путевками в международный лагерь.
Школа стремилась быть центром культурной жизни села. Дети принимали участие во всех сельских мероприятиях, проводили показательные выступления по спортивной, театральной, танцевальной работе; организовывали выставки творчества и акции против наркомании, токсикомании, курения и употребления спиртных напитков.
Дети активно участвовали в олимпиадах, конкурсах, проводимых в районе. Существенно укрепилась материально-техническая база школы. За это время в школе была проведена локальная сеть, школа имеет выход в Интернет и имеет свой сайт; создаётся мультимедийная база; устанавливается новая программа Linux, частично обновлена компьютерная техника, закуплены АРМы в учебные кабинеты русского языка, английского языка, в кабинет начальных классов, закуплены мультимедийные проекторы в кабинет математики, в кабинет русского языка.
Создание единой системы воспитательной работы реализовывалось через воспитание обучающихся в процессе обучения, через внеурочною деятельность, через внешкольную деятельность. Программа воспитательной работы строилась на реализации и проведении мероприятий ежегодной тематической направленности. 2005 год – «Поклонимся великим тем годам» ( к 60- летию Победы в Великой Отечественной войне); ежегодный конкурс военных песен, в котором принимают учащиеся с 1 по 11 класс.
Введение.
Октябрьская средняя общеобразовательная школа существует уже 115 лет. В 2010 году она отмечала свой юбилей со дня образования, 25 лет со дня переезда в новое здание, 45 выпуск средней школы. За годы работы школы происходило много событий, но основное оставалось неизменным: творческий ищущий коллектив педагогов, стабильно высокое отношение к школе управления образования, родителей и выпускников. Даже спустя 30-40 лет после получения среднего и неполного среднего образования выпускники приезжают на вечер встречи в родную школу.
С 2006 года в состав МОУ «Октябрьская СОШ» входит школа, расположенная в п. Ханжино, и с этого времени проблемы малокомплектной школы в Ханжино и Октябрьской школы стали общими. В настоящее время наша школа- маленькая средняя школа, в которой обучается чуть больше 200 учащихся, работает 27 педагогов. Но, несмотря на это, выпускники успешно проходят итоговую аттестацию(70 место в рейтинге школ по области), что позволяет им выдерживать конкуренцию с учащимися гимназий и лицеев при поступлении в высшие учебные заведения.
В районе учреждение считается одним из лидеров. Диплом лауреата конкурса «Школа года»-яркое тому подтверждение. За последние годы школа становилась победителем конкурсов организации летнего труда и отдыха учащихся, воспитательных систем. Учащиеся школы участвуют в различных конкурсах регионального и муниципального масштаба.
Но больше всего, пожалуй, в районе школа имеет большой авторитет из-за того, что мы почти полностью обеспечиваем материальный аспект программы развития за счет использования самостоятельно заработанных внебюджетных средств. Мы не стоим в управлении с протянутой рукой, ожидая материальной помощи, а изыскиваем возможности заработать деньги самим.
Технологический профиль школы мы используем не только для того, чтоб дать выпускникам начальное профессиональное образование. В школе создана коммерческая группа , состоящая из населения близ лежащих школ, по обучению специальности водителя. Получая практические навыки вождения, выпускники , обучаясь в филиале училища ПУ-136 по специальности тракторист (уже 30 выпускников ), созданном на базе школы, обрабатывают участок школьной земли, постигая азы агротехники выращивания картофеля. Таким образом, школа реализует две задачи: повышение качества обучения и получение дополнительных средств на развитие школы.
Школа является в настоящее время социокультурным центром Березовского поселения. Это единственное учреждение в поселке, Кроме Дома Культуры и школы искусств, которое занимается не только развитием детей, но и образованием их родителей в вопросах педагогики и психологии. Школа является и базовой площадкой для основных общеобразовательных школ, которые участвуют в работе методобъединений, получают консультации по формированию нормативно-правовой базы, разработке рабочих программ и тематического планирования по предметам, ведь мы находимся на границе Красноармейского района, рядом с Копейском. Дистанционное удаление от других средних школ и Управления Образованием создает определенные трудности в общении с единомышленниками.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Перспективная программа развития образования и качественно новой модели МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 уч.г.
Основания для разработки программы
Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751
Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2873
Заказчик программы
Учредитель
Родители
Разработчик программы
Директор
Администрация
Педагогический коллектив
Основные исполнители программы
Директор
Администрация
Педагогический коллектив
Учащиеся
Родители
Технические сотрудники
Конечная цель
Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,
способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Задачи
Анализ состояния системы образования ОУ и определение качественно новой модели ОУ
Выявление и прогнозирование новых функций ОУ
Разработка условий и механизмов перехода к качественно новой модели ОУ
Разработка структуры и функциональных обязанностей
Создание условий для повышения качества образования
Создание условий для усиления воспитательной и духовно-нравственной деятельности
Сохранение и развитие здоровья детей в учебно-воспитательном процессе
Обеспечение ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических), социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье
Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников
Создание условий для развития инновационной деятельности ОУ и педагогических сотрудников
Содействие разработке и реализации комплексных авторских программ
Создание системы мониторинга по всем направлениям деятельности
Создание системы информационного обеспечения деятельности ОУ
Приоритетные направления программы развития.
Перечень основных направлений программы
Ожидаемые результаты
1.Создание качественно новой модели ОУ
Создание качественно новой модели ОУ с малой наполняемостью классов, работающей в режиме школы полного дня, объединяющей в себе инновационные типы образовательных учреждений:
- школу здоровья;
- школу повышенного статуса;
- профильную школу;
- школу, функционирующую в условиях правовой и финансово – хозяйственной самостоятельности
2.Создание условий и механизмов перехода к качественно новой модели
Разработка системы перспективного планирования по реализации программы развития
3.Создание условий для повышения качества образования
Создание комплексной программы перспективного планирования, контроля, диагностики, и корректировки, интегрирования УВП
4.Создание условий для усиления воспитательной деятельности и социализации личности
Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие личности учащихся общечеловеческих ценностей, способной к активной жизни. Труду, творчеству, с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры и адаптированной к жизни в обществе.
5.Создание условий для решения проблем преемственности между дошкольным, начальным, средним и высшим образованием
Создание единого общеобразовательного пространства учебно-воспитательного процесса. Организация методической деятельности.
6.создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса
Разработка здоровье сберегающей программы развития школы. Разработка внутри школьного мониторинга состояния здоровья учащихся
7.Создание условий для индивидуализации обучения
Развитие системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их творческих потенций, активизация работы с одаренными учащимися
8.Создание условий для ведения профильного образования
Формирование материальной базы профильного обучения
9.Создание условий для развития научно – методической и инновационной деятельности педагогов
Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующего рост развития творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося
10.Формирование эффективных экономических механизмов развития образования в качественно новой модели образовательного учреждения
Разработка плана действий по реализации правового и финансово – хозяйственного направления программы
2.1. Информационная справка о школе. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа».
Учредитель: Управление образования Красноармейского муниципального района,
утвержденное Постановлением районного Совета депутатов
от 27.01.2005 №3.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» зарегистрировано постановлением Главы администрации Красноармейского района Челябинской области №257-13 от 11.07.1995, ИНН 7432008560 и является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением. Учреждение имеет л/счет 038560119 в Красноармейском расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации.
Юридический адрес: 456 685,Челябинская область, Красноармейский район, п.Октябрьский , ул.Центральная, д.1.
В 2001 году учреждение прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен государственный статус: образовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа.
Форма образования: очная. Учреждение работает в режиме 5-6 дневной учебной недели в одну смену:
* 1-ый класс занимается в режиме пятидневной учебной недели.
* на 2 ступени - в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходным.
* на 3 ступени - в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным. Продолжительность академического часа в 1 классе -35 минут, во 2-4 классах-до 40 минут.
Продолжительность перерывов между уроками от 10 до 20 минут.
Количество часов учебного плана Учреждения, отведенных на преподавание предметов определяется государственным примерным учебным планом.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах-33 недели, во 2-11 классах - не менее 34 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классах на 1 ступени образования устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
К общественно-полезному труду в период летних каникул в организационном порядке привлекаются учащиеся 5-7 классов, 8 классов- 16 дней, 10 классов-20 дней. Продолжительность рабочего дня: в 5-6 классах-2 часа, 7-8 классах-3 часа, 10 классах- 4 часа.
Для получения общего среднего образования в Учреждение принимаются лица, не имеющие такового образования. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
В 2008 году школа получила лицензию сроком до 2018 года, которая предоставляет право на осуществление образовательной деятельности, а также на право осуществления образовательной деятельности по подготовке водителей категории В и С с уровнем профессиональной подготовки.
Традициями школы являются:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности учащихся и сотрудников школы;
-оказание педагогической поддержки всем участникам образовательного процесса;
- развитие творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
-организация непрерывного образования учащихся;
-отслеживание позитивных изменений в процессе развития и результатах деятельности ученика;
-использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными направлениями в обучении и воспитании;
- активное включение учащихся и родителей в образовательный процесс.