Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Март » 16 » Закончила работу летняя школа фонда «династия»
|
|
|
Закончила работу летняя школа фонда «династия»
Закончила работу Летняя школа фонда «Династия»
Научная школа «Актуальные проблемы теории конденсированного состояния» была организована Фондом при содействии Международного центра фундаментальной физики в Москве.
Она проходила с 4 по 14 июля 2010 г. в Зеленогорске под Петербургом, на берегу Финского залива.
В Летней школе приняли участие 50 молодых физиков (студентов старших курсов, аспирантов и кандидатов наук), прошедших конкурсный отбор.
Руководил работой Школы академик М. В. Садовский.
В программу Школы были включены четыре курса лекций: Переход металл — диэлектрик в неупорядоченных системах, Сильно коррелированные системы и переход Мотта-Хаббарда, Сверхпроводимость и магнетизм, Квантовые жидкости и космология, а также вечерние семинары и дискуссии.
Видео и PDF-версии прочитанных ЛЕКЦИЙ ВЫЛОЖЕНЫ на сайте лаборатории теоретической физики Института электрофизики УрО РАН
Лекторы Школы
- Борис АЛЬТШУЛЕР, Принстонский университет, США
- Александр БОРИСОВ, Институт физики металлов УрО РАН, Екатеринбург
- Александр БУЗДИН, Университет Бордо, Франция
- Григорий ВОЛОВИК, Институт теоретической физики РАН, Черноголовка
- Константин ЕФЕТОВ, Рурский университет, Бохум, Германия
- Игорь МАЗИН, Лаборатория ВМФ США
- Владимир МИНЕЕВ, CEA, Гренобль, Франция
- Игорь НЕКРАСОВ, Институт электрофизики УрО РАН, Екатеринбург
- Михаил САДОВСКИЙ, руководитель Школы, Институт электрофизики УрО РАН, Екатеринбург
- Игорь СУСЛОВ, Институт физических проблем РАН, Москва
- Александр ФИНКЕЛЬШТЕЙН, Университет Техаса, США
- Даниил ХОМСКИЙ, Университет Кельна, Германия
Говорят участники Школы
О том, что запомнилось и удивило, о лекторах, ожиданиях и мечтах
- На подобных мероприятиях меня всегда поражает, насколько талантливая и умная научная молодежь работает в России. На Летней школе фонда «Династия» это впечатление гораздо сильнее.
- Запомнились все лекторы, поскольку я пытался понять каждого из них, а значит, приходилось привыкать к их манерам, стилю. Хотя, конечно, наибольшее впечатление произвел Мазин, наверное, потому, что активно участвовал почти во всех дискуссиях.
Садовский и Хомский тоже оставили большое впечатление после своих докладов, несомненно, они являлись «хедлайнерами» Школы. Некрасов запомнился понятным, детальным исполнением.
- В каждой лекции были свои маленькие открытия, точнее, переоткрытия, так эти вещи были неизвестны преимущественно мне, но с помощью лектора становились понятными. Надеюсь, в будущем эти мелкие открытия вырастут в настоящее, большое открытие. Вообще же можно сказать, что такие школы учат думать, как подходить к изучению физических явлений.
- Хотел бы отметить лекцию Хомского «Модель Хаббарда»: изложение материала велось на доске (а не посредством презентации), сам материал излагался доступно и систематично (я бы сказал даже, виртуозно). В начале лекции были пояснены основные понятия.
- Как же много всего существует в капле жидкого гелия!
- Удивило место проведения, не думал, что Зеленогорск настолько зеленый. И заразительный энтузиазм учеников Летней школы — обычно его очень не хватало на конференциях.
- Главное, на мой взгляд, заключается в том, что почти всем лекторам удалось найти баланс между простым и доступным изложением материала (в рамках которого сложно объяснить современные проблемы физики конденсированного состояния) и детальным обсуждением проблем теории (не всегда понятным для широкой аудитории). Очень понравилась структура курсов (2-3 лекции на одну тему).
- Особенно неожиданным стало использование многими лекторами диаграммной техники для функций Грина. Для облегчения понимания можно было бы:
предусмотреть в программе соответствующую лекцию (типа «Введение в диаграммную технику») предупредить заранее, чтобы можно было немного подготовиться.
- На семинарских занятиях я ожидал, что преподаватели предложат решить несколько задач (конечно, не очень серьезных, и в рамках тренировки и отработки данной тематики). Решение задач вполне можно сочетать с докладами участников Школы (можно на выбор, а можно через день).
- Программа была насыщенной и безусловно интересной, но слишком короткой...Если бы было лекций по 5-10, как на предыдущих школах, и можно было бы углубиться в тему каждому лектору. А в мечтах я вижу нашу Школу дней на 15 и чтобы была вторая шахматная доска. Ну а если совсем размечтаться, то и шахматные часы!
- Особо хочу поблагодарить за возможность занятий спортом в конце дня, считаю это важным, особенно после 4 лекций и семинара.
- Я бы увеличил продолжительность школы в 2 раза. При этом бы уменьшил в вдвое количество лекций в день. В оставшееся время я бы провел семинары лекторов (по теме их лекций), на которых слушатели решали бы под руководством лекторов простые задачи, позволяющие детально разобраться в основных явлениях, о которых рассказывалось на лекциях. Сейчас это приходится делать либо ночью, либо после школы самим (а вопросы задать уже некому).
На время проведения школы я бы открыл для участников доступ к ведущим журналам (Phys.Rev, Nature и т.п.), имеющийся у Академии Наук (не только ArXiv). Я бы пригласил ученых-экспериментаторов с докладами (30 мин — 1 час) о наиболее удивительных экспериментах, не имеющих объяснения.
- Возможно, полезно выделить в расписании больше времени на семинары. Альтернативным вариантом (или дополнением) для таких семинаров на новых школах были бы стендовые доклады (т.е. постеры).
- Я мечтать не буду, а отмечу важный, на мой взгляд, шаг. Некрасовым велась видеозапись лекций с целью разместить их в интернете для общего доступа. Это увеличит пользу от прочитанных лекций. Хотел бы, чтобы его поддержали. Вообще для образования неплохо было бы выкладывать целые курсы видеолекций по различным физико-математическим дисциплинам.
Летняя школа в фотографиях
|
|
|
Просмотров: 305 |
Добавил: giveratto
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|