Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 16 » Закончила работу летняя школа фонда «династия»
    02:57
     

    Закончила работу летняя школа фонда «династия»

    Закончила работу Летняя школа фонда «Династия»

    Научная школа «Актуальные проблемы теории конденсированного состояния» была организована Фондом при содействии Международного центра фундаментальной физики в Москве.
    Она проходила с 4 по 14 июля 2010 г. в Зеленогорске под Петербургом, на берегу Финского залива.
    В Летней школе приняли участие 50 молодых физиков (студентов старших курсов, аспирантов и кандидатов наук), прошедших конкурсный отбор.
    Руководил работой Школы академик М. В. Садовский.

    В программу Школы были включены четыре курса лекций: Переход металл — диэлектрик в неупорядоченных системах, Сильно коррелированные системы и переход Мотта-Хаббарда, Сверхпроводимость и магнетизм, Квантовые жидкости и космология, а также вечерние семинары и дискуссии.

    Видео и PDF-версии прочитанных ЛЕКЦИЙ ВЫЛОЖЕНЫ на сайте лаборатории теоретической физики Института электрофизики УрО РАН

    Лекторы Школы

    • Борис АЛЬТШУЛЕР, Принстонский университет, США
    • Александр БОРИСОВ, Институт физики металлов УрО РАН, Екатеринбург
    • Александр БУЗДИН, Университет Бордо, Франция
    • Григорий ВОЛОВИК, Институт теоретической физики РАН, Черноголовка
    • Константин ЕФЕТОВ, Рурский университет, Бохум, Германия
    • Игорь МАЗИН, Лаборатория ВМФ США
    • Владимир МИНЕЕВ, CEA, Гренобль, Франция
    • Игорь НЕКРАСОВ, Институт электрофизики УрО РАН, Екатеринбург
    • Михаил САДОВСКИЙ, руководитель Школы, Институт электрофизики УрО РАН, Екатеринбург
    • Игорь СУСЛОВ, Институт физических проблем РАН, Москва
    • Александр ФИНКЕЛЬШТЕЙН, Университет Техаса, США
    • Даниил ХОМСКИЙ, Университет Кельна, Германия

    Говорят участники Школы

    О том, что запомнилось и удивило, о лекторах, ожиданиях и мечтах

    • На подобных мероприятиях меня всегда поражает, насколько талантливая и умная научная молодежь работает в России. На Летней школе фонда «Династия» это впечатление гораздо сильнее.
    • Запомнились все лекторы, поскольку я пытался понять каждого из них, а значит, приходилось привыкать к их манерам, стилю. Хотя, конечно, наибольшее впечатление произвел Мазин, наверное, потому, что активно участвовал почти во всех дискуссиях.
      Садовский и Хомский тоже оставили большое впечатление после своих докладов, несомненно, они являлись «хедлайнерами» Школы. Некрасов запомнился понятным, детальным исполнением.
    • В каждой лекции были свои маленькие открытия, точнее, переоткрытия, так эти вещи были неизвестны преимущественно мне, но с помощью лектора становились понятными. Надеюсь, в будущем эти мелкие открытия вырастут в настоящее, большое открытие. Вообще же можно сказать, что такие школы учат думать, как подходить к изучению физических явлений.
    • Хотел бы отметить лекцию Хомского «Модель Хаббарда»: изложение материала велось на доске (а не посредством презентации), сам материал излагался доступно и систематично (я бы сказал даже, виртуозно). В начале лекции были пояснены основные понятия.
    • Как же много всего существует в капле жидкого гелия!
    • Удивило место проведения, не думал, что Зеленогорск настолько зеленый. И заразительный энтузиазм учеников Летней школы — обычно его очень не хватало на конференциях.
    • Главное, на мой взгляд, заключается в том, что почти всем лекторам удалось найти баланс между простым и доступным изложением материала (в рамках которого сложно объяснить современные проблемы физики конденсированного состояния) и детальным обсуждением проблем теории (не всегда понятным для широкой аудитории). Очень понравилась структура курсов (2-3 лекции на одну тему).
    • Особенно неожиданным стало использование многими лекторами диаграммной техники для функций Грина. Для облегчения понимания можно было бы:
      предусмотреть в программе соответствующую лекцию (типа «Введение в диаграммную технику»)
      предупредить заранее, чтобы можно было немного подготовиться.
    • На семинарских занятиях я ожидал, что преподаватели предложат решить несколько задач (конечно, не очень серьезных, и в рамках тренировки и отработки данной тематики). Решение задач вполне можно сочетать с докладами участников Школы (можно на выбор, а можно через день).
    • Программа была насыщенной и безусловно интересной, но слишком короткой...Если бы было лекций по 5-10, как на предыдущих школах, и можно было бы углубиться в тему каждому лектору. А в мечтах я вижу нашу Школу дней на 15 и чтобы была вторая шахматная доска. Ну а если совсем размечтаться, то и шахматные часы!
    • Особо хочу поблагодарить за возможность занятий спортом в конце дня, считаю это важным, особенно после 4 лекций и семинара.
    • Я бы увеличил продолжительность школы в 2 раза. При этом бы уменьшил в вдвое количество лекций в день. В оставшееся время я бы провел семинары лекторов (по теме их лекций), на которых слушатели решали бы под руководством лекторов простые задачи, позволяющие детально разобраться в основных явлениях, о которых рассказывалось на лекциях. Сейчас это приходится делать либо ночью, либо после школы самим (а вопросы задать уже некому).
      На время проведения школы я бы открыл для участников доступ к ведущим журналам (Phys.Rev, Nature и т.п.), имеющийся у Академии Наук (не только ArXiv).
      Я бы пригласил ученых-экспериментаторов с докладами (30 мин — 1 час) о наиболее удивительных экспериментах, не имеющих объяснения.
    • Возможно, полезно выделить в расписании больше времени на семинары. Альтернативным вариантом (или дополнением) для таких семинаров на новых школах были бы стендовые доклады (т.е. постеры).
    • Я мечтать не буду, а отмечу важный, на мой взгляд, шаг. Некрасовым велась видеозапись лекций с целью разместить их в интернете для общего доступа. Это увеличит пользу от прочитанных лекций. Хотел бы, чтобы его поддержали. Вообще для образования неплохо было бы выкладывать целые курсы видеолекций по различным физико-математическим дисциплинам.

    Летняя школа в фотографиях

    Просмотров: 305 | Добавил: giveratto | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0